Ошибка
  • Шаблон для данной страницы недоступен. Пожалуйста, сообщите об этом Администратору сайта.

Медико-социальная экспертиза

Согласно статье Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».


Медико-социальная экспертиза проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

Направить в учреждение МСЭ гражданина могут:

- лечебно-профилактическое учреждение после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

- орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;

- орган социальной защиты населения по месту жительства.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения по месту жительства отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ по месту жительства самостоятельно.

Информация об адресах бюро – филиалах ФКУ «КБ МСЭ по Удмуртской республике» предоставляется гражданину, получившему направление на медико-социальную экспертизу или справку об отказе.

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги оп проведению медико-социальной экспертизы, являются:

  • паспорт иностранного гражданина;
  • иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации;
  • заявление о проведении медико-социальной экспертизы;
  • направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь или органом осуществляющим пенсионное обеспечение или органом социальной защиты населения, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

Документы, необходимые для выдачи направления на МСЭ:

  • паспорт;
  • медицинский полис;
  • страховое свидетельство пенсионного страхования в указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • копия трудовой книжки (полностью);
  • характеристика условий труда (для работающих пациентов);
  • справка учащегося (для учащихся школ, техникумов, ВУЗов).

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид». Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп – на 1 год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В отдельных случаях гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно).

Гражданину, признанному инвалидом, на руки выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ИПРА).

Наиболее часто задаваемые вопросы по медико-социальной экспертизе.

Каков порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу?

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (чаще всего поликлиникой по месту жительства). При наличии признаков инвалидности ему оформляется «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь», в котором указываются все сведения о течении заболевания, результаты проводимого лечения, его эффективность, наличие осложнений, указываются необходимые мероприятия по медицинской реабилитации.

Что делать если медицинская организация не оформляет Направление на МСЭ?

В этом случает медицинская организация выдает гражданину справку об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, с которой он может обратиться в бюро МСЭ самостоятельно.

При каких заболеваниях устанавливается инвалидность?

Основанием для установления инвалидности является на заболевание само по себе, а комплекс условий, определенных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Инвалидность устанавливается при наличии нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости в мерах социальной защиты.

По вопросам направления на медико-социальную экспертизу, обращаться по вторникам с 8:00 до 12:00 к заведующим терапевтическими отделениями взрослой поликлиники БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» каб. 203, 204; заведующему взрослой поликлиникой БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» каб. 205; заместителю главного врача по клинико-экспертной работе БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» каб. 208.

 

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"